Мойка двигателя автомобиля своими руками или на сервисе, как сделать правильно?

Мойка двигателя автомобиля

Мойка двигателя автомобиля, какое решение надо принять, обратиться ли на сервис или сделать всё своими руками, выбор должен быть правильным и всегда оставаться за владельцем.

Автомобиль сложный механизм, состоящий из множества деталей и узлов, но самый главный элемент это двигатель, от работы которого зависит функционирования всех его элементов.

Не все отдают себе отчет в том, что чистка двигателя может повлиять на его ускорение. Возможно, это произойдет только в том случае, когда весь процесс будет осуществлен надлежащим образом. В противном случае мы можем причинить больше вреда, чем пользы.

Риск большой, потому что любые ошибки могут привести даже к выходу из строя двигателя. Однако это не означает, что следует остерегаться его очистки. Важно к этому процессу подойти после соответствующей подготовки.

Нужна ли мойка двигателя?

Этот вопрос стоит задать еще перед подробным описанием всего процесса. В сети можно найти много отзывов, согласно которым очистка двигателя это лишний труд.

Автомобилистов можно условно поделить на два класса:

  1. Управляющих автомобилем в городских условиях, по асфальту/
  2. Осуществляющих экстремальное вождение, по бездорожью, в сельской местности, в грязи и пыли.

Сами понимаете, в каком состоянии находятся двигатели их машин и какое должно быть их отношение к мойке. На его работу влияют многие факторы о которых мы поговорим ниже, но сейчас немного статистики, собранной на основании интернет-опросов.

Статистика мойки двигателя автомобиля.

  • Не моют его около 47% водителей.
  • Причины: нет времени и желания, а также из-за опасения последующего дорогостоящего ремонта.

  • Обращаются на платную мойку около 19%.

    Из них: регулярно - 9,6%, при сильном загрязнении 6,5%, сухой мойкой пользуются примерно 2%.

  • Своими руками моют двигатель около 37%.
  • 16,5% - моют по мере загрязнения; 15% регулярно (1-2 раза в год); около 5% перед продажей машины.

Факторы, влияющие на работу двигателя

Поверхность двигателя загрязняется по нескольким направлениям:

  • Моторное масло и его компоненты, при заливке в двигатель, несмотря на их качественный состав, испаряясь в процессе работы, попадают на поверхность двигателя и контактируя с пылью и грязью, попадающих в пространство моторного отсека образуют стойкий маслянистый налет.
  • Сюда добавляется трансмиссионное масло, тосол, тормозная жидкость и ещё ряд жидкостей, утечки могут происходить через прокладки, уплотнения, трещины в деталях и корпусах.

Итак, изо дня в день, слой становиться толще это своеобразное "одеяло" может привести к серьезным последствиям:

  • Двигатель перегревается.
  • Теплоотдача ухудшается.
  • Повышается температура и из-за этого, вязкость масла в полости двигателя уменьшается, а это сверхнормативный износ поршней, колец, клапанов и т.д.
  • При повышении температуры прокладки блока цилиндров могут пропускать масло, которые могут стать источником возгорания.

Из этого всего, спешу вас успокоить, первые три позиции мягко говоря преувеличение и их реализация вряд ли возможно, потому, что это был бы возможный вариант при воздушном охлаждении двигателя, но дело в том, что охлаждение двигателя современного авто это циркулирующий тосол в полостях его корпуса.

Да, двигатель нагревается при работе, а наличие масла, грязи и пыли на его поверхности приводит к "замасливанию" и "закоксованности" поверхности,что затрудняет диагностику его несправностей.

Масляный туман испаряясь с его горячей поверхности и оседая на на проводах электропроводки со временем может вывести их из строя.

После зимней езды внутрь подкапотного пространства попадают частицы грязи, песка с реагентами, которыми обрабатывается дорога, что создает опасность образования солевых мостиков, приводящих к выходу из строя электрооборудования автомобиля.

Да и грязный двигатель, вместе с таким же моторным отсеком довольно неприглядное зрелище, одновременно создающее неудобства для каких либо ремонтных работ, будь то долив или замена разных жидкостей и материалов, так и замена ламп и предохранителей.

Реальность демонстрирует другое, потому что чистый двигатель способен принести много пользы.

  1. Чистый двигатель, прежде всего, свободен от коррозии. Следует помнить о том, что пятна масла могут покрывать различные загрязнения. Такая липкая смесь эффективно удерживает влагу, а от такого состояния только один шаг до возникновения коррозионных отложений.
  2. Когда вымыт двигатель, намного легче найти возможные утечки масла. Все это, безусловно, улучшит возможный процесс ремонта.
  3. Мойка двигателя поможет также в его обслуживании. Когда избавляетесь от загрязнений, с легкостью находятся и откручиваются все винты.
    1. Все это способствует тому, что действительно стоит рассмотреть комплексную очистку элементов двигателя. Конечно, это задание мы можем поручить профессионалам, которые, не всегда берут на себя ответственность за возможные ошибки.

      Наша задача обеспечить чистоту механизмов и узлов моторного отсека, а каким образом каждый собственник автомобиля должен решить самостоятельно.

      Как помыть двигатель автомобиля

      Мотор можно очистить как на частной мойке, так и самостоятельно, своими руками. В настоящее время основными технологиями чистки двигателя являются:

      1. Мойка водой под высоким давлением до 40 атм.
      2. Мойка водой под высоким давлением предусматривает достаточно трудоемкую подготовительную работу и связана она с защитой систем электрооборудования (контакты, генератор, высоковольтная катушка, реле, предохранители).

        И хотя конструктивно электроразъемы выполнены во влагозащищенном варианте и их можно предварительно изолировать средством, например WD-40, но гарантировать попадание воды, особенно при 40 атм., мне кажется проблематично.

      3. Мойка водой без давления
      4. Мойка водой из водопровода с ориентировочным давлением не выше 3 атм, аналогична вышеописанному, с той лишь разницей, что режим обработки узлов и деталей подкапотного пространства более щадящий.

        Первые два способа, позволяющие отмыть двигатель являются небезопасными. И связано это в первую очередь с негативным влиянием влаги на электрические элементы.

        Не пробовали мыть электрическую розетку или выключатель водой? А представьте, если вы их моете мойкой фирмы Керхер. Возможно ли высушить, после такой процедуры, электрические детали сразу?

      5. Мойка двигателя паром
      6. Чистка паром одно из современных направлений очистки поверхностей. Хотя пар просто другое фазовое состояние воды.

        Преимущества:

        • Обработка практически точечное (зависит от конфигурации сопла насадки), поверхность мгновенно высыхает.
        • При обработке нет риска повреждения электрооборудования и прочих хрупких элементов.
        • Можно обойтись без моющих средств, хотя для усиления эффекта лучше ими воспользоваться.
        • Незначительное количество применяемой воды превращающейся в парогенераторе в пар и малые затраты времени на обработку.

        Недостатки:

        • Дорогая стоимость работ в связи гарантией работы электрооборудования автомобиля после мойки.
        • Должен быть опыт работы с парогенератором.
        • Непредсказуемое влияние горячего пара (на выходе из сопла до 320 град.С) на алюминиевую поверхность двигателя, возможно его растрескивание и микроразрывы в теле корпуса, может проявиться не сразу. Правда это лично мое мнение.
      7. Сухая мойка двигателя
      8. Хорошим средством и соответствующей ему технологией мойки без использования воды является чистящий препарат "Сухомой" либо подобный ему. Это концентрат, который разводиться в пропорции 1:10 и распыляется на все внутренние элементы моторного отсека, а затем вытирается салфетками. Удобно и электрика в порядке.

      9. Сухая мойка двигателя (комбинированный вариант)
      10. Одной из новых технологий мойки двигателя является комбинированная мойка с использованием специальных компонентов, например фирмы Koch Chemie, с последующей промывкой водой без давления или с помощью пара. Суть в нанесении на узлы подкапотного пространства диэлектрического геля Golden Star, который не влияет на элементы электрооборудования при обработке и смывании средства. Время выдержки 8-10 минут.

        Дальше смыв водой без давления (проточная) или паром переходим к сушке теплым потоком (температура 60-65 град.С и скорость воздушной струи до 300 км/час). Дополнительно можно ускорить процесс воспользовавшись компрессором.

        Далее создание защитного покрытия в виде тонкой оболочки на всех узлах и деталях подкапотного пространства путем распыления составов той же фирмы (Motor Plast или Motorkonservier Charli). Покрытие отталкивает грязь, воду, не дает ржаветь, работает до 200 град.С. После этого сушка без использования спецустройств в течение до 24 часов.

      Как правильно мыть двигатель, чтобы его не повредить?

      Если мы хотим использовать аппарат высокого давления, нужно действовать очень осторожно. Не направлять поток воды на электрические элементы, чтобы не допустить их повреждения. Сама сила струи должна быть ограничена до минимума.

      Не надо переусердствовать также с обильным поливом двигателя. Делайте это так оперативно, как только можно. Если вы боитесь использовать мойку, с успехом можно взять обычное ведро с водой и чистую губку. Когда процесс промывки завершен, нужно подождать около минуты, так чтобы вода могла стечь из двигателя.

      Лично я считаю, достаточно опрометчивым решение подвергать такой процедуре двигатель своей машины.

      Говорю это на основании своего опыта, когда у меня появился внедорожник НИВА, а знаете первая машина, это как первая любовь, не просто уход, а лучшие масла, уход за кузовом чуть ли не каждую неделю, вот и решил помыть двигатель на мойке.

      Сразу скажу, что помыли так себе, а вот с сушкой думаю было еще хуже, т.к. прямо на мойке машина не завелась, несмотря на попытку просушить все воздухом. Выкатили ее сотрудники сервиса вручную, а затем пришлось часа два ждать, когда окончательно всё высохнет, была продувка компрессором. Короче, после этого, решил с такими "водными процедурами" закончить раз и навсегда.

      Кроме того в руководстве по эксплуатации Киа Спортейдж 2 записано, что применять воду для мойки двигателя нежелательно.

      Если все-таки решитесь выполнить эту процедуру на платной автомойке, желательно выяснить соблюдается мойщиками технология мойки или понаблюдать за ней в реальности на другой машине.

      Подготовительные работы:

      • Главное и основное - укрытие всех электроконтактов защитными материалами или химическими гелями с диэлектрической составляющей. АКБ должно быть снята.
      • Двигатель необходимо обрабатывать предназначенными исключительно для него моющими средствами.
      • Процесс мойки проходит аккуратно, с минимальным воздействием на электрооборудование.

      Если, из вышеописанного, что-то не делается, очень советую вам не рисковать, хотя некоторые скажут уже мыл так и всё нормально, помните о непредсказуемых последствиях, которые могут вылиться в дополнительные траты на ремонт электрооборудования, раз на раз не приходится.

      Поэтому мыть машину можно самим или на платных мойках. Но вы сами понимаете, одно дело помыть кузов снаружи, колеса, коврики, и совсем другое вымыть моторный отсек. Иногда глядя на "специалистов" и результаты их работы по мытью машины, я бы даже этой работы им не доверил, а чего уж говорить о двигателе.

      Конечно есть сервисы, которые специализируются на мойке двигателей и опыта у таких больше и знаний, но и цена не за три рубля.

      Если смотреть на напичканный электрооборудованием моторный отсек современного автомобиля, которое необходимо изолировать или снять на время мойки, желание мыть отпадает напрочь. Проще получается демонтировать двигатель и отдельно его помыть, шучу конечно, хотя если менять двигатель, т.е. делать капитальный ремонт это возможный вариант.

      Перед мойкой уточните, дает ли фирма гарантию работоспособности двигателя после неё и если нет, вам такая услуга нужна?

      Если вы собрались продавать автомобиль мыть двигатель, особенно, если он сухой, нежелательно, дабы не вызывать лишние вопросы и сомнения, а зачем он это сделал?

      Что действительно требует мойки, так это радиатор охлаждающей жидкости двигателя, на который "садится" пух, пыль, грязь, листва и т.д.

      Лучший вариант снять радиатор и промыть, но при том дефиците времени у нас в жизни, лучше закрыть переднюю часть двигателя, электродвигатель вентилятора и патрубок воздухозаборника полиэтиленовой пленкой и промыть под высоким давлением водой.

      Мойка двигателя с гарантией исполнителя дорогая и по этой причине, не очень востребованная услуга. Однако, по статистике, больше 36% водителей решили, что мойка двигателя своими руками наилучший вариант.

      Мойка двигателя своими руками

      Своими руками помыть двигатель можно любым из вышеуказанных способов. Процесс на мой взгляд не сложный, и не требующий каких-то особых знаний и навыков, но требующих аккуратности, соблюдения рекомендаций автопроизводителя, работы с моющими средствами и наличия соответствующего оборудования.

      Главное - подготовка

      Мы должны начать с самого начала, то есть произвести все действия, предшествующие самому процессу мытья. Очень важно делать чистку непосредственно после окончания поездки. Двигатель должен остыть полностью. Лучше подождать более длительное время, чем потом сожалеть о своем решении.

      Непосредственно перед чисткой, мы должны защитить остальные элементы. Речь в первую очередь идет об электронике и отводах воздуха. Лучше всего обернуть их пленкой и заклеить скотчем. В противном случае это может привести к серьезному замыканию. Необходимым окажется также откручивание зажимов аккумуляторной батареи и её снятие с машины, а так же защита генератора.

      Конечно, чистка окажется намного проще, если мы располагаем дизельным двигателем. К услугам свеча накаливания с зажиганием от сжатия. Немного сложнее выглядит ситуация с так называемыми бензиновыми моторами, которые оснащены искровым зажиганием. Могут быть повреждены, либо свечи, катушки или провода – все эти элементы отвечают за запуск двигателя.

      Какие средства выбрать?

      Это один из самых важных этапов всего процесса мытья. Если мы выберем неподходящие чистящие средства, все может закончиться плохо.

      Конечно, воды самой по себе во многих случаях недостаточно, чтобы удалить все жирные пятна. Поэтому необходимы хорошие соответствующие моющие средства. Выбирая продукты, которые при удалении загрязнений не повредят элементов двигателя.

      Все это способствует тому, что лучше остерегаться агрессивных средств, приготовленных на основе растворителей. Безусловно, он ускоряет процесс коррозионных свойств. Более того, агрессивные растворители могут серьезно повредить все элементы, изготовленные из резины и пластика. Алюминиевые детали подвергаются окислению.

      Поэтому перед покупкой средства нужно внимательно изучить его этикетку в поисках упомянутых растворителей. Производители часто указывают на упаковке информацию, для чистки каких конкретно элементов изготовления автомобиля были приспособлены их продукты.

      Сразу оговорюсь гели, Фейри, средства для для удаления жира и прочую бытовую химию я не применяю, честно говоря, опасаюсь их негативного влияния на шланги, прокладки, уплотнители. Желательно использовать специализированные средства для мойки соответствующих узлов и деталей, специальные автошампуни для двигателя, при этом необходимо четко соблюдать инструкцию по их применению.

      Часто на упаковке препарата содержится информация о том, как долго следует ждать. Как правило, это несколько минут.

      В настоящее время для обработки и очистки двигателя существует большое количество средств отечественного и зарубежного производства.

      • Наиболее эффективные средства с максимальным моющим действием
      • Sintec, Liqui Moly, ASTROhim

      • Средний уровень воздействия
      • 3ton, Kerry, RUNway, Felix, Turtle Wax, Kangaroo (Profoam 1000), Димексид.

      • Низкий уровень
      • Grass, ABRO и Mannol.

      Для этого класса материалов приходиться проводить повторную обработку, а это лишний расход и дополнительные затраты.

      Очень хорошо действует во время мытья двигателя так называемая универсальная смывка, которая эффективно удаляет жирные пятна от масел и смазок. Стоит запастись также сжатым воздухом, который позволит быстро осушить элементы двигателя.

      Пошаговая методика мойки двигателя своими руками

      • Температура поверхности двигателя не должна быть выше 55 градусов.
      • С холодного сложнее удалять масляные подтеки, засохшую грязь.

      • Защитить, по возможности, контакты и узлы электрооборудования (п/э пленка, защитный гель)
      • Проверить положение масляного щупа двигателя, плотность закрытия пробок всех горловин заправки техническими жидкостями (масла, антифриз, тормозная, гидроусилителя, омывателя и т.д.)
      • Используем щетку-сметку (ворс жесткий) и пылесос со щелевой насадкой.
      • Стараемся удалить засохшую грязь, песок, пыль, листья, находящиеся в отсеке.

      • Весь процесс очистки начинается с нанесения препарата на загрязнения.
      • Лучше всего подходят концентраты или воспользоваться предложенными выше средствами. Часто на упаковке препарата содержится информация о том, как долго следует ждать. Как правило, это несколько минут.

        Когда средство уже на пятнах, мы должны подождать некоторое время, в течение которого грязь нейтрализуется. Для особенно сложных пятен, стоит использовать щетку с мягким ворсом, которая позволит их удалить.

        После нанесения средства для очистки двигателя, производите удаление, особенно стойких (битум, клей) мест загрязнения, щетками, желательно узкими для удобства работы и с коротким ворсом (можно использовать зубную щетку).

        Не применяйте металлические щетки, эффект будет хуже.

      • Следующим шагом будет смывание средства.
      • Эту работу делаем аккуратно и осторожно. Протирать двигатель можно салфетками из фибры или салфетками для чистки металлических поверхностей и пластика.

        Дополнительно можно воспользоваться средством WD-40, используя трубочку. Струя из баллончика смывает под напором предварительно всю накопившуюся грязь и налет.

      • Вытираем все насухо и делаем сушку используя компрессор (у кого есть), пылесос, заменив всасывание на выдув или воспользоваться феном для сушки волос, чтобы ускорить процесс.

      Если такового нет, то автомобилю нужно простоять как минимум несколько часов – столько необходимо для того, чтобы двигатель высох полностью.

      Что делать после мойки двигателя перед запуском?

      Прежде чем вымытый двигатель будет дальше работать, мы должны иметь полную уверенность, что он сухой. Даже если вы использовали сжатый воздух, стоит дать двигателю хотя бы несколько десятков минут для проветривания. Только после этого времени, можно попытаться завести авто. Если стоит газовая установка, первые несколько километров рекомендуем проехать на бензине.

      Двигатель не завелся – что делать?

      Если все пошло не по плану, и двигатель не запускается, следует проверить, не происходит ли короткого замыкания. Один человек поворачивает ключ в замке зажигания, а второй проверяет, есть ли под капотом искры. Короткое замыкание появляется в месте, которое было не достаточно просушено.

      Если проблема не в замыкании, стоит проверить, как поживает воздушный фильтр. Очень часто в мокром состоянии он делает невозможным запуск двигателя. Когда и это не является причиной, мы должны взять на анализ свечи зажигания и катушки. В этих местах также может возникнуть короткое замыкание.

      Выводы

      Надеюсь, что прочитав заметку вы смогли определиться в необходимости мойки двигателя и выборе способа, как осуществить этот процесс.

      При этом следует учитывать, что любые нарушения процесса мытья двигателя могут привести к неисправности автомобиля. Поэтому необходимо проводить чистку обдуманно и после соответствующей подготовки.

      Если вы ухаживаете за моторным отсеком и двигателем, поделитесь в комментариях своим опытом, возможно есть моменты, которые будут интересны и полезны читателям.

      Желаю вам долгой и надежной работы автомобиля после мойки двигателя.

2 комментария

Аватар комментатора Виталий Анатольевич Автор: Виталий Анатольевич

Спасибо, задумался над необходимостью этой процедуры.

Аватар комментатора Виктор Бастрыгин Автор: Виктор Бастрыгин

Пожалуйста, Виталий! Старался подробно объяснить, как своими руками, правильно выполнить мойку двигателя автомобиля, чтобы не испортить его электрооборудование. Сделать самому как-то надежнее, хотя придется потратить время. Если статья вам поможет буду рад.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение