До Киа Спортейдж 2 у меня была Лада Нива и за семь лет на ней я заменил два аккумулятора, а тут аж десять лет на одном и думаю он работал бы и дальше, если бы не возникла проблема с запуском двигателя Kia Sportage, но видимо приходит время, когда даже у надежного аккумулятора кончается ресурс и приходится задумываться о его замене.
Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2010 года надо купить, как правильно выбрать и заменить старый, прослуживший (вы не поверите) 10 лет.
Конечно, честно признаться, последние два года весною после 2-х месячной зимней стоянки машины в гараже приходилось подзаряжать, но все было некритично и поэтому прежде, чем разобраться с вопросом запуска решил купить аккумулятор на Киа Спортейдж 2.
Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2 выбрать?
Машины Киа Спортейдж 2010 года поставляются в комплектации как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. А к ним соответственно комплектуются АКБ с различными показателями по емкости и пусковому току. Для бензиновых двигателей они ниже, чем для дизельных.
Кроме того, следует обратить внимание, что на Киа Спортейдж устанавливаются аккумуляторы с обратной полярностью, т.к. размещение проводов и клемм в двигательном отсеке не позволит установить аккумулятор прямой полярности.
Что такое "прямая полярность"? Если смотреть на аккумулятор со стороны наиболее близкого к вам расположения клемм, положительная клемма (или маркировка плюс) находится справа.
Приобретая автомобиль японских, корейских или китайских производителей вы можете заметить использование азиатской линейки аккумуляторов, отличающихся конструктивным исполнением контактов (плюс-минус) выступающих над верхней площадкой АКБ, а не выполненных утопленными в корпус согласно европейской конструкции.
Какой аккумулятор стоит на Киа Спортейдж 2?
Это АКБ Solite полностью необслуживаемая, при средней эксплуатации её ресурс и безотказная работа составляет 7 лет. Разработка и создание её осуществляется концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Он изготавливает запчасти для автомобилей с 1979 года. Использование новых материалов, технологий и решение по удобству эксплуатации АКБ значительно увеличило рейтинг концерна.
Подбирая замену старому аккумулятору приходится ориентироваться на соблюдении не только технических характеристик, но и габаритных размеров. Если эти размеры не состыкуются с посадочным местом в отсеке двигателя машины установить аккумуляторную батарею не получиться. Возможен лишь вариант увеличения высоты батареи, но и он не очень большой, из-за расположения сверху, над аккумулятором, воздуховода.
Что касается выбора аккумулятора, исходя из технических характеристик, желательно подбирать его ориентируясь на требования к машине и используя данные установленной при сборке АКБ.
Незначительное уменьшение или увеличение емкости аккумулятора приведет к нестабильной работе всех электросистем автомобиля, поэтому старайтесь приобрести аккумулятор с увеличенной по сравнению с заявленной по паспорту.
Вторым параметром является пусковой ток и вы ничего не потеряете, а значительно выиграете, если при выборе он будет выше показателя родного аккумулятора.
Не покупайте аккумулятор с более низкими показателями пускового тока!
Обратите внимание на срок изготовления аккумулятора, желательно приобретать недавно изготовленный, самый свежий. Конечно, производитель старается соблюдать условия хранения, но мы с вами это проверить не сможем, поэтому лучше подстраховаться.
В настоящее время выбор батарей очень обширный. Конечно можно заменить установленную (родную) батарею на аналогичную, но если её нет в сети продаж магазинов и сервисов вашего города, придется заказывать в интернете, да и где гарантия, что это будет не китайская "вещь"? А это время на доставку поэтому, если учесть, что батарея вышла из строя, а заменить её надо срочно придется воспользоваться аккумуляторами других производителей. Но тут лучше подобрать те, которые наиболее близки и подходят вместо родного аккумулятора Киа Спортейдж.
Кроме того, обратите внимание на конструкцию установочной площадки вашего авто под аккумулятор. У меня в Киа Спортейдж 2 с одной стороны площадки, в нижней части, имеется своеобразный паз, в который входит выступ нижней площадки корпуса аккумулятора по его длинной стороне, а с другой стороны этот выступ прижимается металлическим штампованным элементом посредством винта с шестигранной головкой S=12.
Поэтому при выборе аккумулятора для Киа Спортейдж 2 следите за наличием выступов по длинным сторонам корпуса батареи.
Какой аккумулятор лучше для Киа Спортейдж 2?
Ниже я приведу перечень аккумуляторов наиболее подходящих для замены старой, отслужившей свой срок АКБ.
Видите перечень достаточно большой, как говориться на любой вкус, есть что выбрать.
Остановился на двух моделях, на мой взгляд, наиболее подходящих по всем параметрам: аккумуляторе АКОМ+EFB производства Тольятти и аккумуляторе Champion Pilot Drive изготавливаемом на южнокорейском заводе Dong ah Tire & Rubber Co. До 1991 года компания занималась исключительно производством автомобильных шин, но затем руководством фирмы было принято решение о расширении сферы деятельности. Высокое качество продукции этой фирмы обусловлено использованием только современного оборудования для производства автомобильных батарей.
Производитель аккумуляторов Champion Pilot Drive использует передовые американские и итальянские разработки в области изготовления решёток АКБ из свинцового сплава. Аккумулятор АКОМ изготавливается с использованием новейших материалов и технологий и мало, чем уступает южнокорейскому, но при внимательном изучении ответов специалистов завода понял, что для зарядки их батарей требуется напряжение 16В и желательного приобретение их фирменного ЗУ. Одно зарядное устройство у меня есть, а приобретать ещё одно, под конкретный аккумулятор посчитал излишней тратой денег, это меня и остановило.
Посетив салон посоветовался с менеджером относительно практически всех указанных выше аккумуляторов и конкретно Champion Pilot Drive.
Говоря о положительных сторонах отдельных АКБ он особо подчеркнул надежность Champion Pilot Drive и сказал о 3-х летней гарантии на них, в отличие от остальных и решение было принято.
Купить аккумулятор на Киа Спортейдж можно было за 5800 рублей, но за старый АКБ с Нивы, пылившийся в гараже, сданный при покупке нового, была предложена скидка в 1000 руб. Таким образом, аккумулятор обошелся мне в 4800 рублей.
Итак, аккумулятор выбрали и купили, что дальше?
Киа Спортейдж 2: замена аккумулятора
Так как же правильно заменить аккумулятор на Киа Спортейдж?
Начнем с демонтажа отслужившего верой и правдой старого аккумулятора.
Инструменты которые нам потребуются:
- Отвертка крестовая
- Ключ торцовый на 12 с удлинительными штангами
- Гаечный ключ на 10 для откручивания гаек крепления зажимов клемм
- Нож, отвертка и пассатижи-бокорезы.
Можно было бы обойтись первыми тремя позициями, но у меня при демонтаже возникли проблемы о которых я скажу ниже, поэтому и возникла потребность в этих инструментах.
Итак, приступаем ...
- Прежде, чем отключить аккумуляторную батарею на Киа Спортейдж 2 отключаем предохранитель соединителя питания, расположенный в отсеке предохранителей приборной панели слева от водителя.
- Чтобы продолжить работу придется демонтировать впускной воздуховод, т.к. он перекрывает доступ к батарее.
- Снимаем зажимы с клемм аккумуляторной батареи.
- Снимаем защитный кожух с батареи.
- Соединив трещётку, два удлинителя и торцовую головку на 12 откручиваем болт металлического крепежного элемента. Возможно использование и одного удлинителя, но длиной, обеспечивающей отворачивание болта и исключающей помеху со стороны радиатора машины.
- После этого сдвигаем аккумулятор на себя, освободив выступ со второй стороны батареи и вынимаем её движением вверх.
Можно конечно этого не делать, но считаю, что не помешает, а обеспечит дополнительную безопасность электрических и силовых сетей машины
Было бы конечно лучше, если для доступа ничего не мешало, но борьба за место в подкапотном пространстве наверное не позволила конструкторам это сделать. Хотя это меньшее из зол, бывает, чтобы добраться до аккумулятора приходиться разобрать полмашины.
Чтобы отсоединить воздуховод надо выкрутить крестовой отверткой два винта и вытащить две распорные клипсы, после этого немного переместить вперед патрубок впускного воздуховода и приподняв вверх вывести из соединения со второй половиной воздуховода. Никаких проблем при этой операции возникнуть не может, кроме возможно одной. В подкапотное пространство попадает пыль, грязь, влага и поэтому клипсы, шайбы и винты изготовлены из пластика исключающего их ржавление. В этом и проблема.
Обычно нарезки на всех винтах в машине делаются с небольшим шагом, исключающим их выкручивание от вибрации, но на пластике клипсы, образующаяся при вкручивании от винта нарезка, получается ненадежной и при выкручивании практически срезается. Из-за этого возникает проблема с выкручиванием винта. Пластик он и в Африке пластик, а посему выкручиваем винт аккуратно, чтобы сохранить шлиц.
Если резьба срезалась и винт не выкручивается, подводим под шайбу (борт у винта тонкий, хрупкий и острый, аккуратнее не порежьтесь им, работаем в перчатках) жало отвертки, а лучше губки пассатижей-бокорезов и постепенно поднимаем его и выкручиваем. Если же, совсем плохо и вывернуть не выходит, осторожно вытаскиваем винт с помощью бокорезов. Второй винт я так и вынимал. Вывернуть винт, расклинивающий распорную клипсу необходимо, чтобы можно было её вытащить и разблокировать крепление воздуховода.
Будьте внимательны и не уроните клипсу с винтом и шайбой в воздуховод.Следует помнить, что в первую очередь снимают зажим с отрицательной клеммы аккумулятора, а затем с положительной. При обратном подключении сначала включают положительную клемму, а затем отрицательную.
Отрицательную клемму АКБ освобождаем открутив гаечным ключом на 10 болт зажима, положительную, предварительно сжав выступы на защитной крышке положительного полюса и подняв её вверх, а затем тем же ключом на 10 откручиваем зажимную клемму. Освободив зажимы отводим их и провода в разные стороны.
Болт снимаем аккуратно, чтобы он не упал вниз и вам не пришлось его потом искать.
Будьте осторожны, из-за наличия свинцовых пластин вес АКБ килограмм пятнадцать!
Желательно очистить установочную площадку для аккумулятора, т.к. в выштампованных полостях скапливается пыль и грязь, что очень вредно для аккумулятора.
Затем начинаем устанавливать новый аккумулятор выполняя действия 1-5 в обратном порядке.
При установке прошу обратить внимание на усилие закручивания болта крепежного элемента, не переусердствуйте, чтобы корпус аккумулятора не лопнул.
После монтажа нового аккумулятора не забываем включить предохранитель соединителя питания в боковой панели со стороны водителя, если вы его отключали и запускаем двигатель машины. Быстрый запуск двигателя без посторонних шумов гарантия того, что вы всё сделали правильно.
Но при этом будут сброшены до нуля показатели бортового компьютера (при наличии): счетчик километров, время езды, средний расход топлива и расстояние до заправки при остаточном количестве бензина в баке, ещё придется перенастроить в машине часы и параметры аудиосистемы.
Дальнейшая эксплуатация
На что следует обратить внимание после замены аккумулятора.
Аккумуляторы Чемпион Пилот Драйв относятся к типу необслуживаемых, в части дозаливки дистиллированной воды или электролита, но предполагают в ходе эксплуатации периодическую зарядку от зарядного устройства. Я использую автоматическое зарядное устройство ЗУ-75М, предназначенное для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью 40-75 Ач.
- Использование автоматического ЗУ для зарядки аккумулятора Киа Спортейдж позволяет уменьшить (налет)сульфатацию свинцовых пластин и снижающих в связи с этим срок эксплуатации батареи.
- Требуется содержание в чистоте (удаление грязи, жидкостей и масел) корпуса АКБ.
- Знание срока выпуска очень важно потому что от этого зависит срок эксплуатации.
Это позволит продлить срок службы и максимально уменьшить утечки тока (саморазряд). Кстати этому в значительной степени помогает защитный кожух старой батареи, идеально подошедший к новому аккумулятору.
Чем дольше срок до начала эксплуатации аккумулятора тем больше падает плотность электролита, тем большая толщина оксидной пленки на поверхности пластин.
На новом установленном аккумуляторе маркировка расположена на верхней крышке рядом с положительной клеммой. Всего номер состоит из шести позиций. четыре последних относиться к информации фирмы. Первая цифра год изготовления, следующая за цифрой буква месяц, в моем случае код 9J02BG означает, что АКБ была изготовлена в октябре 2019 года.
Очень удобно, что на корпусе установлен индикатор, помогающий владельцу оценить его состояние. Зеленый цвет говорит о том, что батарея заряжена и всё в порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спасибо, что ознакомились с данной заметкой. Надеюсь она будет полезна вам как ориентир для выбора аккумулятора для Киа Спортейдж, так и его установке при монтаже на автомобиле. Если, что-то было непонятно, пишите, постараюсь объяснить более подробно.
А у Вас есть или был аккумулятор Champion Pilot Drive? Тогда расскажите в комментариях какой он и о своих впечатлениях о его эксплуатации.
Желаю Вам Счастливого пути!
С уважением Виктор.
Оставить комментарий