Киа Спортейдж 2 | Замена лампы ближнего света, инструкция, пошагово с фото

Замена лампы Киа Спортейдж 2

Неважно какая у вас машина Киа Спортейдж 2 или другая модель, сгоревшая лампа ближнего света или прочие неработающие световые приборы, могут создать вам серьезные проблемы на дороге.

Не люблю я этот период времени, с конца осени, где-то до начала февраля, на работу ехать темно, с работы возвращаться, опять ночь на дворе. Еще восемь утра и вдруг освещение в городе отключается и становиться темно, как будто ты на трассе.

Поэтому важную роль в этот период играет автомобильный свет.

Как говориться, понедельник день тяжелый и все, как всегда, происходит в неподходящий момент. Как гласит закон Мерфи, если что-то плохое должно произойти, оно произойдет обязательно. Сажусь сегодня за руль, завожу машину, включаю фары и правая половина впереди стоящей машины в темноте, всё лампа ближнего света в правой фаре "сдохла". Думаю с такой ситуацией сталкиваются многие водители, что делать? Ехать то надо. Тогда "поехали".

Внешние световые приборы автомобиля

В данной заметке я не ставлю задачу рассказать вам о всех внешних световых приборах автомобиля, хотя предполагаю, что не только новичкам, но и получившим некоторый опыт вождения, было бы интересно узнать подробно об их предназначении.

Поговорим о ближнем и дальнем свете фар, предназначенным для освещения дороги, ее близких и удаленных участках. Это освещение играет важную роль для водителя.

Ближний свет применяется при езде в светлое и темное время суток, хорошей или недостаточной видимости, а также при проезде тоннеля. Короче, то вы обязаны использовать лампу ближнего света в населенных пунктах, при встречных разъездах, с целью исключения ослепления попутных и встречных водителей, в темное и светлое время дня, включать его в тоннеле.

Почему я говорю должен, потому, что включенная лампа ближнего света в фарах (при работоспособности ламп дальнего света и габаритных огней) позволит вам ни при каких обстоятельствах получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, согласно статье 12.20 КоАП. Советую включать ближний свет сразу, как только вы завели машину, особенно днем и проверить его наличие в обеих фарах.

Конечно это не гарантия, что лампа может перегореть в процессе движение, но вы сможете уверенно сказать инспектору, что это произошло в тот короткий период вашей поездки и не вчера или позавчера (потому, что сами не знаете, когда лампа сгорела). И вы в ближайшее время поменяете лампу. Со мной так случалось и инспектор советовал, по возможности устранить это нарушение как можно быстрее.

Включить дальний свет в населенном пункте на освещенных участках, как вы помните, запрещено и это либо предупреждение, либо штраф в те же 500 рублей.

Или один из вариантов (наш случай) перегорела лампа ближнего света или габаритного огня в одной из фар, таким образом нарушены условия относящиеся к перечню неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС (п.3"Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы или световозвращатели").

И опять предупреждение или штраф 500 рублей на основании ч.1 ст.12.5 КоАП. Вроде 500 руб. деньги не очень большие, но если отсутствие света будет причиной ДТП, вы автоматически станете его виновником.

Придется вам вместе со мной попробовать решить эту проблему и выйти из этой неприятной ситуации.

Итак приступаем...

Поиск неисправности

Делать нечего, придется делать замену лампы ближнего света.

Как вы уже поняли из предыдущей заметки, есть ремонт который можно сделать только на сервисе, но на некоторые виды ремонта (можно сделать самому), потратишь больше времени, чтобы только доехать до сервиса.

Так с чего же начать?

Проверка и замена предохранителей

За обеспечение работы электрических цепей Киа Спортейдж 2 в случае короткого замыкания или её перегрузки отвечают предохранители.

Предохранители отвечающие за работу фар расположены в двух блоках:

  • в салоне машины (перед сидением водителя с левой стороны панели приборов за крышкой)
  • Замена лампы на Киа Спротейдж 2

    Наименование цепи: IGN, номинальная сила тока 10 А.

  • в моторном отсеке (слева, за аккумуляторной батареей)
  • Замена лампы на Киа Спротейдж 2

    Наименование цепи: фары (дальний свет) HEAD LAMP (HIGH), номинальная сила тока 20 А; фары (ближний свет) HEAD LAMP (LOW), номинальная сила тока 15 А.

Если обе фары не горят надо проверить плавкие вставки и предохранители. Если перегорели или есть сомнения в их работоспособности надо их заменить новыми, тех номиналов, которые указаны для этих цепей. Снимать и устанавливать предохранители можно используя имеющийся в наличии спецсъемник в блоке предохранителей, в салоне.

Как временный вариант можно воспользоваться предохранителями с более низким значением показателей силы тока или использовать с тех цепей, без которых можно доехать до пункта назначения (например: AV (магнитола) или F/CON кондиционер).

Меняйте предохранители только необходимого номинала, чтобы исключить более серьезную поломку или пожар.

Нужно ли менять предохранитель можно определить по работе второй фары, если есть ближний и дальний свет предохранители здесь не причем и надо заменить только лампу.

Тип лампы

Для обеспечения ближнего и дальнего света применяется одна лампа с двумя спиралями накаливания, расположенными в одной колбе, маркировка H4, 12 V.

Лампа ближнего/дальнего света (галогеновая) мощностью 55/60 Вт, тип P43t, согласно европейского стандарта.

Желательно использовать данный тип, потому, что производителей и ламп, указанной выше мощности, много и если применить другой тип, возможно лампа не установиться в гнездо крепления или не подойдут по размеру клеммы крепления колодки подачи напряжения.

Я это к тому, что лампа не дешевая, диапазон стоимости в зависимости от фирмы производителя колеблется от 150 до 900 рублей, оно вам надо, кусать потом локти, на ровном месте.

Замена лампы на Киа Спротейдж 2

"Родная" лампа была производства Индия (указано на цоколе) отработала 9 лет, такую не нашел, приобрел фирмы OSRAM, Германия за 199 рублей. Почему за такую цену? После родной, это уже вторая лампа ближнего света, которую я меняю и похоже качество изготовления оставляет желать лучшего, поэтому, гарантии, длительного срока службы нет, как и нет необходимости приобретать дорогую, возможно сгорит также быстро.

Инструменты

Для того, чтобы снять фару вы вполне обойдетесь ключом на S10, отверткой и пассатижами, последние два инструмента, впрочем, вам могут и не понадобиться, как и мне.

Способ замены лампы ближнего света

Сразу скажу и возможно положу конец спорам как заменить лампу ближнего света в фаре: снимая фару или не снимая, прямо на машине.

Сделать конечно можно все, но на Киа Спортейдж 2010 года, думаю придется помучиться меняя лампу на машине не снимая. Потому, что очень неудобно, из-за расположенных в подкапотном пространстве, рядом и за ней, различных элементов (корпус, патрубки, которые надо снять, чтобы удобнее было добраться до лампы). Но даже сделав это, менять очень неудобно, да и стоит ли с этим заморачиваться, если снять фару целиком, в сборе, займет, даже если вы не имеете большого опыта, не более полутора-двух минут.

Зато вы сможете удобно произвести замену лампы, занеся в теплое помещение гаража или дома, если машина зимой находится на улице и сделаете это быстрее и комфортнее.

Чтобы снять фару с машины, необходимо:

  • Отключить электрооборудование автомобиля
  • Для этого выключаем зажигание и отключаем предохранитель соединителя питания в блоке предохранителей в салоне. Отключать аккумулятор, снимая минусовую клемму, считаю не имеет смысла.

  • Демонтируем правую фару с Киа Спортейдж 2010
  • Фара имеет три зоны (точки крепления):

  • Первая вверху слева, крепиться винтом с головкой на S10
  • Вторая представляет собой своеобразный шпингалет Г-образной формы.
  • В центральной части имеет треугольную форму и через два прямоугольных паза рамки крепления в подкапотном пространстве и двух полукруглых выступов на корпусе фары, входящие в эти пазы, обеспечивает надежное замковое крепление в правой части фары, ближе к радиатору машины.

    Замена лампы на Киа Спротейдж 2

    Чтобы разобрать это крепление достаточно вытащить вверх этот Г-образный элемент, полностью выведя его из замкового соединения.

  • Третья точка представляет собой выступ, с левой стороны фары (с левой стороны внизу), который входит в паз крепления на корпусе подкапотного пространства машины.
  • Последовательность действий для снятия фары

    Для того, чтобы снять фару:

  • Отключаем клемму от разъема колодки подачи питания, находящуюся внизу на корпусе фары.
  • Для этого зажимаем клемму пальцами и надавливаем пальцем на правый край защелки фиксатора, выводя её из зацепления с корпусом клеммы колодки на корпусе, двигая её от себя и немного в сторону.

  • Вытаскиваем Г-образную шпингалет-задвижку.
  • Откручиваем винт крепления кожуха.
  • Снимаем фару в сборе.
  • Аккуратно начинаем сдвигать корпус фары, сначала на себя, выводя из пазов выступы, которые крепил шпингалет, затем сдвигаем корпус фары в сторону центра машины и на себя, и вынимаем фару из машины. Желательно снимать фару, работая в перчатках с латексным покрытием внутренней поверхности, осторожно, чтобы её не уронить.

Разборка фары для замены лампы

Желательно, работы выполнять на твердой ровной поверхности, предварительно подстелив кусок материи, чтобы непоцарапать наружную поверхность фары со стороны светоизлучения.

Разверните корпус фары, чтобы внутренняя (противоположная часть относительно светоотражателя) смотрела на вас.

В корпусе фары расположены три лампы: ближнего и дальнего света, габаритных огней и поворота или аварийной сигнализации. Фара выполнена в герметичном исполнении, для исключения попадания внутрь пыли и грызи.

Эти три лампы расположены, если так можно условно разделить в фаре в двух герметичных боксах, закрытых винтовыми крышками с кольцами.

  1. Бокс No1 Лампа ближнего и дальнего света, рядом с ней лампа габаритного огня.
  2. Бокс No2 Лампа поворота, она же лампа аварийной сигнализации.

Чтобы заменить лампу ближнего и дальнего света в боксе No1 надо открыть крышку, повернув её против часовой стрелки, согласно указателям на крышке, примерно на четверть оборота и потянув ее на себя.

Сняв крышку перед нами открывается внутренняя часть с закрепленной лампой ближнего и дальнего света, с лампой габаритного огня.

Замена лампы на Киа Спротейдж 2

Для начала необходимо снять клеммную колодку подачи напряжения на лампу. Колодка может сидеть плотно, поэтому можно снять ее, слегка раскачивая, относительно цоколя и вытаскивая вертикально вверх. Прижимайте пальцами цоколь лампы, потому что скоба хоть и держит лампу, но достаточно мягко и снимая клеммную колодку можно повредить скобу.

После того как вы сняли клемму подачи напряжения на лампу, отводим ее в сторону и поднимаем ее вверх из бокса, освобождая доступ к скобе крепления.

Нажимая на левую (длинную) сторону скобы опускаем её вниз и выводим из зацепления с планкой, отводим в сторону (влево) и поднимаем скобу вверх.

Лампа свободна и ее можно заменить.

Снимаем и вытаскиваем лампу с места установки, запоминая для дальнейшего монтажа: из трех усиков лампы ближнего света, в 120 градусов относительно друг друга, два расположены вверх или на цоколе лампы три пластинки клеммы, горизонтально расположенная будет внизу.

Для установки новой лампы, открываем упаковку коробки с лампой, берем ее за цоколь или усики и аккуратно вставляем ее на предназначенное ей место соблюдая расположение и совмещая усики на лампе и пазы на корпусе.

Категорически запрещается касаться или брать пальцами стеклянную колбу лампы, потому, что оставшиеся потожировые пятна отрицательно скажутся на работоспособности лампы и преждевременно выведут ее из строя.

В крайнем случае, если вы беретесь руками за стеклянную часть лампы делайте это в хлопчатобумажных перчатках.

В любом случае, рекомендую перед установкой протереть стеклянную колбу лампы ватным диском или ваткой смоченной спиртом, сняв с поверхности жир.

Установив лампу в гнездо, возвращаем на место скобу крепления и одеваем клеммную колодку на три клеммы цоколя лампы. Отводим в сторону провода колодки, исключая их контакт с нагревающейся сильно лампой, во избежание плавления изоляции проводов.

Затем, с тремя пазами отверстия бокса No1, совмещаем и вставляем выступы крышки и поворачиваем крышку по часовой стрелке, примерно на четверть оборота, герметично закрывая бокс с лампой.

При установке проверьте, чтобы не соскочило уплотнительное кольцо, иначе отсутствие герметичности даст возможность попасть внутрь фары пыли, грязи, влаги, что может безнадежно испортить светоотражатели, стекло и саму лампу. Сами понимаете стоимость лампы не идет ни в какое сравнение со стоимостью новой фары.

Лампу мы заменили и теперь возвращаем фару на место, выполняя все этапы разборки фары, но уже в обратном порядке.

Все фара установлена, клеммная колодка подключена, включаем предохранитель соединителя питания в панели предохранителей в салоне Киа Спортейдж 2010.

Для проверки работы лампы можно кратковременно, чтобы не посадить АКБ, включить на руле ближний свет. Если все сделано правильно, согласно предложенной вам инструкции, все будет работать.

Замена лампы ближнего света в левой фаре идентична замены в правой.

Выводы

Хочу вас поздравить, вы успешно, своими руками, заменили лампу ближнего света и поняли, как несложно это сделать. Теперь вы легко сможете заменить и лампу габаритного света и лампу сигнализации поворота и аварийного состояния.

Желаю вам удачи на дорогах, безопасного и спокойного вождения вашего автомобиля.

Пишите в комментариях, помогла ли вам данная заметка или надо, что-то рассказать подробнее.

С уважением Виктор.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение