Дети и гаджеты: польза или вред и как отучить от их влияния

Дети и гаджеты

Зависимость дети и гаджеты, при всех противоречиях пользы и вреда электронных устройств, последние не являются тем тупиком из которого вернуть ребенка в реальный мир и избежать влияния гаджетов на детей невозможно.

Привычная картина наших дней – карапуз, полностью погружённый в экран планшета или телефона. Как правило, это происходит посреди торгового центра или ресторана – там, где родители не хотят, чтобы их ребёнок бегал и кричал.

Считаю, что это не выход, но и не могу осуждать тех, кто отвлекает своего ребёнка мобильным телефоном от очередной истерики. Я часто слышу от многих родителей, что они используют этот способ в самом крайнем случае.

Оказываем ли мы нашим детям плохую услугу, когда так рано знакомим их с техникой?

На днях я был в местном торговом центре, оказался в переполненном лифте вместе с другими 10 посетителями и наблюдал использование гаджетов детьми. Мы все стояли, окружив мальчика, который сидел в тележке, уставившись в iPad. Он ни разу не поднял глаза на окружающих его людей, и даже никак не реагировал на тех, кто пытался с ним пообщаться. Малыш находился в каком-то своём мире.

Недавно ещё наблюдал такую картину: Соседний дом и двор, похоже, мальчика отправили вынести мусор и выгулять собаку. Как вышел ребенок уставившись в телефон, так и глядя в него - выбросил мусор, выгулял собаку (правда недолго) и потащил упирающееся животное домой, опять-таки без отрыва от экрана. А чтобы отвлечься, поиграть с собакой, а когда?

Дети и гаджеты

Эти случаи, как и многие другие, когда ребёнок полностью отключается от внешнего мира, заставляют задаваться вопросом: какой эффект это окажет в будущем на взаимодействие и общение людей?

Будучи ребенком дошкольного возраста и позже, учась в школе, в нашем доме бывало много гостей, устраивались вечеринки , отмечались праздники и дни рождения. На них меня учили общаться с людьми за обеденным столом, а также устанавливать визуальный контакт с теми, кто с нами играл и разговаривал. Я как-то не замечал этого, но уже повзрослев понял и оценил это обучение, которое пригодилось мне в дальнейшей жизни.

Я боюсь, что дети будут испытывать недостаток такого развития, если будут слишком много взаимодействовать с техникой.

Электронные устройства позволяющие облегчить нашу жизнь практически во всех сферах жизни, обеспечивающие достижение созидательных и благих целей играют сегодня с нашими детьми злую шутку, развивая зависимость от гаджетов у детей и связанные с нею побочными эффектами влияния гаджетов:

  • на здоровье детей;
  • на развитие детей.

Некоторые, однако, возражают, что технические устройства помогают обучать детей. Интерактивные программы на телефоне и планшете дают возможность лучше запоминать преподаваемый материал, в противоположность видео или телевизору, когда ребёнок просто смотрит и изучает. Согласно исследованию, такое интерактивное облегчённое обучение столь же эффективно, как и взаимодействия в реальной жизни и в том несомненная польза гаджетов для детей.

Хотя и считается, что с образовательной точки зрения такое обучение полезно, но некоторые детские психологи полагают, что усмирение детской истерики с помощью iPad может препятствовать эмоциональному развитию. Согласно исследованию, проведённому в Медицинской школе Бостонского университета, говоря о вреде гаджетов, подавление детских эмоций при помощи электронной техникой может иметь неблагоприятные социальные и эмоциональные последствия.

Было изучено, что увеличение времени, проведённого у телевизора, уменьшает развитие у ребёнка языковых и общительных навыков. Использование программ на планшетах или телефонах также замещает время, которое обычно тратится на простое человеческое общение.

говорит Дженни Рэдески, клинический инструктор отдела Поведенческой Педиатрии Университета.

Гаджеты в жизни детей

Пока ещё многое остаётся неизвестным как влияют гаджеты на детей с точки зрения оказания на них долгосрочного эффекта использования планшетов и телефонов; ещё идут споры о том, что нужно избавлять ребёнка от электронной зависимости. Рассмотрим некоторые способы, как отучить ребенка от гаджетов.

  1. Важен возраст
  2. Очень важно, чтобы родители контролировали время, проводимое малышом перед экраном. Психолог Кэтрин Штайнер-Адайр полагает, что наш технологичный мир изменил привычное развитие детей, и мы должны дозировать время, проводимое ребёнком с электронными устройствами в зависимости от его возраста. В своей книге «Большое Разъединение: Защита Детства и Семейных взаимоотношений в Цифровой век» она утверждает, что дети младше двух лет совсем не должны иметь доступа к экрану.

    Младенцы часто тревожатся, когда обращаются к своему родителю для успокоения, а он оказывается отрешённым или совершенно незаинтересованным. Исследования показывают, что детки особенно беспокоятся, когда у мамы скучающее или бесчувственное выражение лица..., которое пугающе похоже на то состояние без эмоций, принимаемое нами, когда мы пристально изучаем текст

    Дети и гаджеты

    Дошкольникам Штайнер-Адайр рекомендует ограничивать время, проводимое у экрана, лучше потратить его на старомодные игры, оторвите детей от гаджетов. Достаньте ваши любимые детские паровозики или деревянные кубики, сыграйте в прятки или уделите время куклам. Физические игры помогают стимулировать творческие способности и воображение.

  3. Ограничьте время
  4. Штайнер-Адайр также объясняет, что, если ваш ребёнок пытается заполнить каждую свободную минуту игрой на планшете, то он будет проигрывать в развитии жизненно важных навыков.

    Если вы будете позволять им слишком долго играть в электронные игры, или если они станут зависимыми от экранов, то дети не будут знать, как преодолевать скуку, которая часто бывает лишь необходимой прелюдией творчества

    – сетует она.

    Собираетесь в поездку на автомобиле? Уберите iPad и пусть ваш малыш смотрит в окно или подпевает радио. Возьмите его с вами в поход по продуктовым магазинам, но вместо того, чтобы посадить ребёнка в тележку с мобильным телефоном, предложите ему помочь вам выбрать продукты, и пусть он почувствует себя вовлечённым в процесс приготовления ужина.

    Очень хорошо, если в семье есть общий планшет или другое электронное устройство, особенно если ребёнок почти достиг тинейджерского возраста. Это ограничивает возможность детей забирать устройства к себе в комнату. Если планшет используется всеми членами семьи, то ребёнку придётся делиться им с другими и он сможет проводить с ним лишь ограниченное время. И, как считает Штайнер-Адайр, абсолютно ни при каких обстоятельствах ребёнок не должен брать планшет или другое устройство с собой в кровать.

  5. Заполняйте дни делами
  6. Большинство детей обращаются к устройствам, когда им скучно. Многие используют их тогда, когда хотят уклониться от выполнения нелюбимой работы. Вместо того чтобы убрать устройство на несколько часов, дети могут использовать его для снятия стресса или заполнения своего свободного времени; предложите им альтернативу долгому сидению в комнате с мобильными устройствами.

    Оторвите детей от гаджетов, увлеките ребёнка каким-либо хобби или запишите его в спортивную секцию. Если ребёнку есть чем заняться после школы, если у него есть обязательные домашние дела, то вы обнаружите, что у него очень мало свободного времени, которое он мог бы проводить с электронным устройством.

    Отвлекая малыша от планшета, вы получаете прекрасную возможность обучать своего ребёнка жизненно важным делам. Возьмите его с собой в сад, когда вы занимаетесь прополкой, и покажите ему все встречающиеся растения, поговорите о них и назовите названия каждого из них. Позвольте малышу свернуть одежду и рассортировать вещи после стирки, научите различать виды тканей, расскажите об особенностях ухода за каждой из них. Это может звучать скучновато, но детям часто бывает очень интересно всё то, что происходит в доме; технический прогресс может дать ребёнку очень интересные развлечения.

  7. Поощряйте общение
  8. Если ребёнок постоянно играет на электронных устройствах, то обычное общение может показаться ему очень трудным, если у него недостаточно опыта взаимодействия с другими людьми.

    Чрезмерно много проведённого времени с устройствами в раннем детстве может помешать развитию сочувствия, социальных навыков и умения справляться с проблемами. Это всё, как правило, формируется в процессе исследования, во время неорганизованных игр и при взаимодействии с друзьями

    – говорит доктор Радески.

    Если вы замечаете, что ваш ребенок не общается с вами должным образом или становится слишком отстранённым во время вашего разговора, когда он играет на устройстве, это знак того, что он становится слишком зависимым. Устанавливайте правила, воодушевляйте ребёнка на общение с вами в течение дня. Расспросите его о проведённом дне, пусть расскажет о том, что ему понравилось, а также о тех вещах, которые не доставили ему удовольствия.

  9. Подавайте пример

Это всем известный факт, но о нём всё же стоит напомнить современным родителям. Если они сами проводят много времени с электронными устройствами, то ребёнок начинает это воспринимать как норму. Если дети видят вас регулярно проверяющим телефон, то они будут очень плохо реагировать, если вы попытаетесь отобрать у них устройство. Поведение ребёнка – это всегда отражение поведения родителей.

Как отвлечь ребёнка от гаджетов? Уберите свой телефон на время семейного обеда, ограничьте количество времени, которое вы проводите с электронными устройствами пока вы дома с семьёй. Сходите на улицу с детьми, покажите им игры вашего детства.

Дети и гаджеты

Можно даже устраивать выходные, свободные от электронных приборов, поощряйте ребёнка проводить больше времени, занимаясь чем-либо, совершенно не связанным с техникой.

Выводы

Итак в России два вечных вопроса: кто виноват и что делать? Что делать мы с вами вроде разобрались, а вот с первым вопросом значительно сложнее.

Подарить ребёнку гаджет, какой и надо ли? Никто не говорит, что гаджеты не нужны, они и развивают детей, кругом сверстники и надо не ударит в грязь лицом, а не успеешь оглянуться, ребенок уже стал злым раздражительным, живущим в каком-то своем виртуальном мире и в этом мире места для вас нет. Вот так, своими руками, мы соорудили "несчастье".

Ни один человек, тем более любящий не скажет, что все что он делает для любимого ребенка направлено ему во вред, но любовь бывает разная, иногда можно "залюбить" до смерти, конечно я утрирую, но…

Давайте на секунду задумаемся и решим, что то, что мы делаем действительно для блага нашего ребенка или положа руку на сердце, таким образом, хотите чтобы он к вам не приставал и не мешал? Но это ваш ребенок и ему надо больше внимания и больше времени.

Я понимаю, что времени всегда не хватает, но вы же хотите, чтобы ваш ребенок стал умным, вырос здоровым и не испытывал никаких зависимостей? И результатом будет не только уважение, но вы ещё станете ребенку любимым и добрым волшебником. А это дорого стоит.

Желаю вам вырастить вашего сына или дочь знающим, умным, здоровым человеком, для которого гаджет только средство, который не заменит любимых родителей на всю жизнь.

Берегите ваших детей и будьте счастливы!

С уважением Виктор

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение